Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Учитель-дефектолог» с дополнительной подготовкой в области альтернативной коммуникации(1340ч)
Станьте дефектологом и изучите методы альтернативной коммуникации для эффективной помощи неговорящим детям.
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификация: Учитель-дефектолог
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
35 недель (8 мес.)
- Ближайшие наборы: июль 2025
6 500 ₽ до 04.07.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Практикоориентированная программа, глубокие знания в короткий срок;
- Дополнительные знания по альтернативной коммуникации, которой не обучают в вузах;
- Мобильное приложение для удобного обучения;
- Бесплатные вебинары с получением сертификата в течение обучения и 3 месяца после окончания.
Для каких специалистов программа
Программа будет полезна для:
- логопедов;
- психологов;
- тьюторов;
- социальных педагогов;
- медработников;
- смежных специалистов, которые работают с невербальными детьми;
- родителей, чьи дети имеют психические отклонения и другие нарушения.
Цели курса по альтернативной коммуникации
Дать Слушателям понимание основных принципов и методов работы с детьми и взрослыми с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта и другими дефектами.
Подготовить специалистов, умеющих работать с детьми с ограниченными возможностями, в том числе, и тяжелыми нарушениями речи.
Поможем логопедам и дефектологам построить успешный карьерный путь.
На протяжении всей программы обучения вам будет доступен уникальный контент – живые сеансы с детьми непосредственно из кабинета практикующего специалиста. Этот ресурс поможет вам понять, как начать практику с нуля, правильно построить занятие и не допустить ошибок.
Вы получите доступ в закрытый телеграм-канал с ежемесячными вебинарами и еженедельными ответами на ваши вопросы от экспертов.
А также вам будут доступны вебинары с разбором практических кейсов, которые помогут натренировать насмотренность и усовершенствовать свои навыки.
Для успешного начала в новой профессии вы получите доступ к базе знаний, наполненной полезным контентом, который регулярно обновляется.
Каждый месяц мы публикуем множество статей и постов на тему карьерного роста, мотивации, а также вам будут доступны вебинары по развитию карьеры, полезные списки литературы и видеоматериалов, которые могут помочь вам построить успешную карьеру с нуля без страха и сомнений.

Получите доступ к Центру Развития Карьеры сразу после начала обучения

Разбор кейсов от практикующего дефектолога в прямом эфире при поступлении до 4 июля
Спикер: Широких Лидия Сергеевна
- Педагог-психолог в спортивной школе для детей с ОВЗ
- Воспитатель детей с нарушениями слуха
- Консультирует родителей детей с ОВЗ
- Общий стаж работы: 20 лет с детьми с ОВЗ

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Учитель-дефектолог» с дополнительной подготовкой в области альтернативной коммуникации» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог»
п/п
- Введение в общую психологию — 10 часов
- Структура психики и сознания — 10 часов
- Психические процессы и состояния — 10 часов
- Индивидуальность и личность — 10 часов
- Этические и профессиональные аспекты психологии — 10 часов
Практические задания:
- Составить схему «Структура деятельности».
- Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика психики животных и человека».
- Составить сводную таблицу по высшим психическим функциям с указанием особенностей их функционирования.
- Стадии психического развития — 10 часов
- Возрастные особенности развития психики — 10 часов
- Диагностика уровня психического развития — 10 часов
- Особенности взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья — 10 часов
- Междисциплинарные подходы в психологии развития — 10 часов
Практические задания:
- Установить соотношение названий психосоциальных стадий и возрастных периодов.
- Отработать алгоритм разрушения привязанности.
- Сформулировать гигиенические требования к зрению детей.
- Анатомия и физиология ребенка — 10 часов
- Органы чувств и двигательная активность — 10 часов
- Иммунная и гормональная системы — 10 часов
- Сердечно-сосудистая и дыхательная системы — 10 часов
- Питание и обмен веществ — 10 часов
Практические задания:
- Заполнить схему «Кости скелета головы».
- Заполнить таблицу «Функции систем органов».
- Заполнить таблицу «Строение тканей организма человека».
- Строение и функционирование органов слуха — 10 часов
- Устройство и работа органов речи — 10 часов
- Анатомия и физиология органов зрения — 10 часов
- Патологии органов слуха, речи и зрения — 10 часов
- Методы диагностики и профилактика патологий — 10 часов
Практические задания:
- Составить характеристику строения и функций зрительного анализатора.
- Раскрыть функции зрения, возрастные особенности и методы исследования зрения.
- Сформулировать гигиенические требования к зрению детей.
- Центральная и периферическая нервная система — 10 часов
- Основные неврологические заболевания — 10 часов
- Нарушения психики и поведенческие отклонения — 10 часов
- Современные методы диагностики и терапии — 10 часов
- Деонтология и этика невропатолога — 10 часов
Практические задания:
- Провести анализ схемы строения нервной системы человека.
- Определить структурные отделы головного мозга.
- Определить расположение долей и борозд в коре головного мозга.
- Основы специальной педагогики — 10 часов
- Психология лиц с ограничениями возможностей здоровья — 10 часов
- Технология педагогического сопровождения — 10 часов
- Формы и методы работы с особенными детьми — 10 часов
- Законодательство и нормативные акты в специальной педагогике — 10 часов
Практические задания:
- Определить различия реабилитации и абилитации.
- Категоризировать патогенный фактор.
- Соотнести первичные и вторичные дефекты.
- Конституционные права на образование — 10 часов
- Законодательство Российской Федерации в сфере образования — 10 часов
- Международные обязательства России в отношении особых потребностей — 10 часов
- Административные процедуры и защита прав обучающихся — 10 часов
- Ответственность и санкции в образовательной сфере — 10 часов
Практические задания:
- Проанализировать нормативные акты, регулирующие отношения в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Составить рекомендации по разрешению ситуаций на основе нормативных актов.
- Отработать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Концепция инклюзивного образования — 10 часов
- Принципы интегрированного подхода — 10 часов
- Включение учащихся с особыми нуждами в класс — 10 часов
- Поддержка и сопровождение учеников в инклюзивной среде — 10 часов
- Интернациональные подходы к инклюзии — 10 часов
Практические задания:
- Составить характеристику свойств образовательного пространства, характерных для инклюзивной среды.
- Соотнести модели интеграции и их виды.
- Проанализировать педагогические ситуации по проблемам педагогического сопровождения инклюзивного образования.
- Особенности структуры и механизмов умственной отсталости — 10 часов
- Этиология и патогенез умственной отсталости — 10 часов
- Классификация уровней и степеней тяжести — 10 часов
- Проявления общего психического недоразвития в раннем детстве — 10 часов
- Диагностика и коррекция нарушений развития — 10 часов
- Подготовка специалиста к работе с умственно отсталыми детьми — 10 часов
- Практикум по применению методик диагностики и коррекции — 10 часов
Практические задания:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Дополнить схему «Нейропсихологические синдромы по А.В. Семёновичу» недостающими элементами.
- Подобрать дидактические игры и упражнения для коррекции (по два на каждый психический процесс).
- Отличительные черты задержанного психического развития — 10 часов
- Причины и предпосылки возникновения задержки — 10 часов
- Признаки и проявления задержки в разных возрастных группах — 10 часов
- Методы диагностики задержанного психического развития — 10 часов
- Коррекционные мероприятия и индивидуальные планы развития — 10 часов
- Профессиональные требования к специалистам — 10 часов
- Применение коррекционных техник на практике — 10 часов
Практические задания:
- Определить тип и характеристику ЗПР.
- Определить методы диагностики детей с задержкой психического развития по предложенному описанию.
- Подобрать дидактические игры и упражнения для коррекции (по два на каждый психический процесс).
- Клиническое понимание повреждённого психического развития — 10 часов
- Травмы и другие причины повреждения психики — 10 часов
- Нарушение высших психических функций — 10 часов
- Психотерапевтические и лечебные подходы — 10 часов
- Позиция врача и роль реабилитации — 10 часов
- Подготовительные курсы и практика работы с пациентами — 10 часов
- Совершенствование навыков консультирования и терапевтической работы — 10 часов
Практические задания:
- Составить характеристику стадий деменции.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Определить виды терапевтической помощи лицам с деменцией по их содержательной характеристике.
- Изучение базовых понятий дефицита психического развития — 10 часов
- Характеристика проблем и трудностей, связанных с дефицитом — 10 часов
- Методология работы с детьми с дефицитарным развитием — 10 часов
- Стратегии диагностирования и планирования индивидуальной помощи — 10 часов
- Вопросы социальной адаптации и самостоятельности — 10 часов
- Основы социальной работы и взаимодействие с семьями — 10 часов
- Тренинги и практические занятия по поддержке дефицитарного развития — 10 часов
Практические задания:
- Заполнить схему «Кости скелета головы».
- Заполнить таблицу «Функции систем органов».
- Заполнить таблицу «Строение тканей организма человека».
- Понимание искажённого психического развития — 10 часов
- Феноменология, структура и динамика искажённых психических процессов — 10 часов
- Виды нарушений и клинические случаи — 10 часов
- Диагностика и оценка искажённого развития — 10 часов
- Возможности восстановления и компенсация искажённой психики — 10 часов
- Важность комплексной медицинской и психологической помощи — 10 часов
- Практическое применение коррекционных методик — 10 часов
Практические задания:
- Подобрать дидактические игры и упражнения для коррекции (по два на каждый психический процесс).
- Составить конспект психокоррекционного занятия, направленного на развитие психической функции.
- Составить перечень симптомов по заданным критериям.
- Характеристика дисгармоний в психическом развитии — 10 часов
- Проявления дисгармонии в поведении и взаимодействии — 10 часов
- Внешние и внутренние факторы дисгармонии — 10 часов
- Методы коррекции и профилактики дисгармоний — 10 часов
- Превентивные стратегии и содействие развитию ребёнка — 10 часов
- Необходимость специализированной помощи — 10 часов
- Консультационная практика по оказанию помощи семьям — 10 часов
Практические задания:
- Подобрать дидактические игры и упражнения для коррекции (по два на каждый психический процесс).
- Составить конспект психокоррекционного занятия, направленного на развитие одной из психических функций.
- Определить ключевые особенности развития ребёнка с дисгармонией по представленной клинической картине.
- Понятие и разновидности комплексных нарушений — 10 часов
- Клинические аспекты сочетанных дефектов — 10 часов
- Эффективные методы комплексного воздействия — 10 часов
- Исследование особенностей комбинированных расстройств — 10 часов
- Разработка эффективных планов вмешательства — 10 часов
- Психолого-педагогическая коррекция и лечение — 10 часов
- Практика работы с ребенком и семьёй — 10 часов
Практические задания:
- Определить тип комплекса нарушений по описанию случая.
- Создать профиль ребёнка с комплексными нарушениями.
- Провести сравнительный анализ клинических случаев комплексных нарушений.
- Введение в диагностику лиц с особыми нуждами — 10 часов
- Инструментальные методы диагностики — 10 часов
- Особенности диагностики различных групп инвалидности — 10 часов
- Стандарты и современные подходы к диагностике — 10 часов
- Оценка эффективности диагностических процедур — 10 часов
- Совместная работа экспертов в оценке состояния пациента — 10 часов
- Практикум по проведению диагностических мероприятий — 10 часов
Практические задания:
- Заполнить таблицу «Функции систем органов».
- Заполнить таблицу «Строение тканей организма человека».
- Заполнить схему «Виды костей».
- Теоретические основы психолого-педагогической коррекции — 10 часов
- Выбор методик и подходов в зависимости от диагноза — 10 часов
- Основы индивидуальной работы с ребёнком — 10 часов
- Групповые методы психолого-педагогической коррекции — 10 часов
- Актуальные вопросы современной коррекционной работы — 10 часов
- Диагностика успешности коррекционных мер — 10 часов
- Применение инновационных коррекционных методик — 10 часов
Практические задания:
- Отработать навыки ведения протокола консультации.
- Оформить заключение по результатам проведённой диагностики.
- Разработать индивидуальную программу коррекции для конкретного ребёнка.
- Роль семьи в формировании личности — 10 часов
- Общественное окружение и социальное пространство — 10 часов
- Формы общественной и семейной поддержки — 10 часов
- Воспитание детей с особыми нуждами в семье — 10 часов
- Примеры успешной социализации детей с ограниченными возможностями — 10 часов
- Участие общественных институтов в воспитательном процессе — 10 часов
- Мастер-классы и семинары по социальным аспектам воспитания — 10 часов
Практические задания:
- Создать портфолио успешных примеров социализации детей с особенностями развития.
- Создать презентацию о формах общественного воспитания.
- Разработать сценарий мастер-класса по семейному воспитанию детей с ограниченными возможностями.
- Что такое тьюторское сопровождение — 10 часов
- Профессиональные обязанности тьютора — 10 часов
- Организация эффективной тьюторской поддержки — 10 часов
- Техники и инструменты тьюторского сопровождения — 10 часов
- Подготовка и повышение квалификации тьютора — 10 часов
- Трудности и возможные риски в тьюторском сопровождении — 10 часов
- Практические ситуации и кейсы тьюторов — 10 часов
Практические задания:
- Разработать программу наставничества для ученика с особыми образовательными потребностями.
- Создать отчёт о посещениях уроков с участием тьютора.
- Решить кейс-задачу по созданию эффективного маршрута сопровождения.
- Основные цели и задачи специальной программы — 10 часов
- Процесс составления индивидуальной программы — 10 часов
- Компоненты и элементы специальной программы — 10 часов
- Согласование программы с родителями и специалистами — 10 часов
- Мониторинг и контроль исполнения программы — 10 часов
- Оптимизация и обновление индивидуальной программы — 10 часов
- Прикладные аспекты управления исполнением программы — 10 часов
Практические задания:
- Подготовить индивидуальную программу развития для конкретного ребёнка.
- Оценить динамику выполнения целей программы.
- Представить разработанную программу перед группой коллег.
- Основы альтернативной коммуникации — 10 часов
- Ассистивные устройства и технологии — 10 часов
- Коммуникация при нарушениях речи и движений — 10 часов
- Управление коммуникационными технологиями — 10 часов
- Настройка и эксплуатация устройств связи — 10 часов
- Работа с коммуникативными средствами и приёмами — 10 часов
- Основы социально-коммуникативного сопровождения — 10 часов
- Практикум по использованию технических средств — 10 часов
- Обзор инноваций и перспектив в альтернативной коммуникации — 10 часов
Практические задания:
- Поставить коммуникативные цели для конкретного ребёнка.
- Организовать тренинги по эффективному использованию альтернативных средств общения.
- Создать альбом карточек символов для одного ребёнка с проблемами коммуникации.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Общие основы психологии | 50 | 20 | 30 | З |
2. | Психология развития и возрастная психология | 50 | 20 | 30 | З |
3. | Возрастная анатомия и физиология | 50 | 20 | 30 | З |
4. | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения | 50 | 20 | 30 | З |
5. | Невропатология, психопатология | 50 | 20 | 30 | З |
6. | Специальная педагогика и психология | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
7. | Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
8. | Инклюзивное и интегрированное образование | 50 | 20 | 30 | З |
Специальные дисциплины | |||||
9. | Общее психическое недоразвитие | 70 | 30 | 40 | ДЗ |
10. | Задержанное психическое развитие | 70 | 30 | 40 | ДЗ |
11. | Поврежденное психическое развитие | 70 | 30 | 40 | З |
12. | Дефицитарное психическое развитие | 70 | 30 | 40 | ДЗ |
13. | Искаженное психическое развитие | 70 | 30 | 40 | ДЗ |
14. | Дисгармоническое психическое развитие | 70 | 30 | 40 | ДЗ |
15. | Комплексные нарушения в развитии | 70 | 30 | 40 | ДЗ |
16. | Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья | 70 | 30 | 40 | З |
17. | Психолого-педагогическая коррекция | 70 | 30 | 40 | З |
18. | Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья | 70 | 30 | 40 | З |
19. | Тьюторское сопровождение обучающихся | 70 | 30 | 40 | З |
20. | Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ | 70 | 30 | 40 | З |
Дисциплины дополнительной подготовки | |||||
21. | Альтернативная коммуникация | 90 | 30 | 60 | ДЗ |
Итоговая аттестация | 10 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Боялась, что у меня не получится учиться дистанционно, но я справилась, благодаря понятным урокам. Училась всегда, когда была свободная минута, и вот уже получила настоящий диплом, с которым меня взяли в реабилитационный центр, куда я давно хотела попасть! Спасибо вам огромное за такую возможность!
Обучение с фокусом на альтернативные способы коммуникации — это настоящий прорыв в образовании. Я рада, что выбрала именно этот курс, ведь альтернативная коммуникация играет огромную роль в работе с неговорящими детьми. Профессиональные преподаватели и обширные знания, полученные в рамках программы, делают обучение практически полезным.
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.
Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
6 500 ₽ до 04.07.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

6 500% до 04.07.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.